Статьи и новости
Деловой этикет: чем полезен small talk?

Деловой этикет: чем полезен small talk?

16 марта 2023

На важности "короткого разговора" впервые заострил внимание британский исследователь практической коммуникации Бронислав Малиновский в 1923 году. Но это не значит, что умение поддерживать легкую беседу появилась именно тогда. Это от своих подданных начали требовать французские короли еще в 17-18 веке. В России во времена Петра I этот навык стал закрепляться в период введения первых светских раутов- ассамблей. А уже в 19 веке представители российского дворянства умели часами поддерживать салонную беседу.

Постепенно пятиминутный разговор "ни о чем" проник и в деловой этикет. В чем же состоит значение этой небольшой прелюдии перед важными переговорами?

Представьте себе помещение, где собираются деловые люди. Они, конечно, объединены общей идеей: добиться успеха в переговорах. Но каждый из них приходит на встречу со своим характером и настроением: кто-то бодр и свеж, кто то два часа простоял в пробке и зол на весь мир, у кого-то неприятности в личном плане а кто-то просто неисправимый интроверт. Короткая вступительная беседа на отвлеченные темы позволяет всю эту разнообразную, "неровную" энергетику  настроить "в одной тональности". Small talk в этом случае можно сравнить с настройкой оркестра или ансамбля, когда все исполнители подстраиваются под звук "ля" .

Существуют определенные правила ведения "small talk", об этом написаны целые исследования. Есть некоторые "табу" — о чём нельзя говорить во время короткой беседы: о болезнях, политике, доходах, семейном положении.

Но о чем бы вы ни беседовали: о погоде, хобби или о дизайне офиса, — соблюдайте важные правила: будьте позитивны, открыты, доверительны, умейте слушать собеседника. В этом случае 5-ти минутная беседа станет хорошим "вступлением" к дальнейшим переговорам.

В деловой беседе очень важно умение партнеров подстроиться друг под друга . Это примерно как в танцах: партнеры слушают музыку, стараясь уловить ритм. В деловой встрече важно быть "конгруэнтным", — то есть быть гармоничным, естественным, соответствовать тому, кем вы являетесь на самом деле. Но быть конгруэнтным — это значит и сосуществовать с партнёром в одном энергетическом поле, ритмически соответствовать друг другу. Задача короткой предварительной беседы — создать этот единый ритм. Тогда и переговоры примут облик не формального мероприятия, а творческого процесса, где каждый участник, как музыкант оркестра, сможет проявить не только умение, но и подлинный артистизм.

В деловых переговорах важно не только умение говорить, но и способность выслушать собеседника. Применяйте технику "активного слушания": будьте внимательны, не перебивайте, задавайте уместные вопросы. Умение слушать повышает степень доверия, а следовательно, приближает вас к основной цели — успешному завершению переговоров.

Если во время small talk удалось наладить взаимный контакт, значит и переговоры пройдут "как по маслу" и станут настоящей "симфонией" идей, мыслей, взаимного сотрудничества. У ваших партнеров  останется приятное "послевкусие" от общения с вами. А значит — задел для новых деловых встреч.

Автор статьи: Нина Кахиани


Смотрите видеоуроки по теме

все видеоуроки по теме

Рекомендуемые статьи по теме

перейти к полному списку

Каталог курсов РУНО по теме

перейти к каталогу