Статьи и новости
Секреты налоговой безопасности. Как проверить контрагента и спасти свою компанию

Секреты налоговой безопасности. Как проверить контрагента и спасти свою компанию

29 января 2024
От того, знаете ли вы ответы на эти вопросы налоговиков зависит, будет ли у Вас выездная налоговая проверка! Инсайд от налоговой.

В марте 2021 года вышло письмо ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@, в котором налоговики дали четкую инструкцию: как инспекторам действовать, если с контрагента признают «технической» компанией.

Суть этого письма в том, что основной упор налоговая служба делает на борьбу с «техническими компаниями» и проверку степени вины покупателя.

То есть в данном письме прописан четкий перечень обстоятельств, при установлении которых налоговым органом будет сделан вывод о том, что контрагент — «техническая» организация (п. 15 Письма).


И, ВНИМАНИЕ! 

Введена презумпция виновности, т.е. знания о том, что контрагент «технический», и бремя доказывания обратного возлагается на налогоплательщика, а также коммерческая осмотрительность, которая предполагает анализ налогоплательщиком бизнес истории контрагента (п. 14 Письма)

Что все это значит?

Это означает, что ответственность за выбор контрагента полностью лежит на самой компании или предпринимателе.

И если вашего поставщика признали «технической» компанией, то к вам возникнут налоговые претензии. Налоговая всеми правдами и неправдами будет доказывать умысел ( то есть ,что вы знали про «техничность» контрагента) и вменять необоснованную налоговую выгоду с вытекающими отсюда доначислениями, 40% штрафами и пенями.

Таких дел в судебной практике по налоговым спорам подавляющее большинство.

Когда налоговики в цепочке контрагентов обнаруживают «техничку» ( раньше они назывались «однодневки»), то понимая, что с таких компаний нечего взять, они начинают проверять всех контрагентов по цепочке, чтобы найти ту компанию, у которой есть ресурсы, и с которой можно взыскать налоги, т.е. выгодоприобретателя.

Всем контрагентам налоговая рассылает требования о даче пояснений или представлении документов, или вызывает к себе на дачу пояснений…


Вот только самая малая часть типичных вопросов налоговиков ( из собственной практики налогового консалтинга):

  • У вас есть копии свидетельства о госрегистрации контрагента, свидетельства о постановке на налоговый учёт, Устава, решения (протокола) о создании компании, приказа о назначении генерального директора и главного бухгалтера? У вас есть копия выписки из ЕГРЮЛ?

  • Вы убедились, что контрагент находится по заявленному адресу? (Получили ли копии договора аренды или свидетельства о праве собственности?)

  • Вы проверили, что у контрагента нет долгов по налогам?

  • Как происходит поиск контрагентов, какими источниками информации вы пользуетесь при выборе контрагентов?

  • У контрагента есть сайт?

  • У вас есть электронная переписка с контрагентом?

  • Есть ли письмо от контрагента с заверениями о возможности исполнить сделку?

  • У вас есть копии документов, которые подтверждают, что у контрагента есть производственные мощности, квалифицированные сотрудники, имущество и лицензии, которые нужны для выполнения договора?

  • Вы лично общаетесь с предполагаемыми партнерами, на чьей территории?

  • В случае, если контрагент находится не в вашем городе, как вы взаимодействуете? И т.д.


Если у вас нет ответов на эти и подобные вопросы, то у инспекторов будут все основания полагать, что вы выбрали для работы «технического» контрагента с целью минимизации налогов.

Поэтому, чтобы не потерять деньги, драгоценное время и нервы, доказывая свою правоту в судах, необходимо тщательно проверять каждого контрагента!


В полном же курсе, мы даем  подробную инструкцию, что конкретно надо сделать, чтобы должная коммерческая осмотрительность считалась проявленной:

  • это и составление вместе с преподавателем внутренних регламентов проверки контрагентов и заключения договоров ( вы получите необходимые шаблоны документов, которые сразу сможете внедрить в работу, поменяв лишь название компании),

  • и чек-лист по проверке контрагента

  • и другие практические рекомендации, основанные на многолетнем опыте преподавателя — действующего налогового консультанта, члена Федеральной палаты налоговых консультантов.



Профессиональный совет:

Обучение по минимизации налоговых рисков поможет уберечь от больших ошибок при ведении предпринимательской деятельности, а также научит правильно готовиться к различным проверкам.

С помощью экспертов и преподавателей центра РУНО обучение станет интересным и познавательным и поможет в построении карьерного пути.


По завершении курса Налоговый контроль и налоговая безопасность бизнеса. Оптимизация налогообложения бизнеса вы сможете:

  • разбираться в видах и формах налоговых проверок

  • снижать риски налоговых проверок

  • планировать налоговую нагрузку для разных режимов

  • выбирать оптимальную систему и схему налогообложения

  • оптимизировать налогообложение с минимальными рисками


Получите бесплатный пробный доступ на нашем сайте!


Получить доступ            Учебная программа


Смотрите видеоуроки по теме

все видеоуроки по теме

Рекомендуемые статьи по теме

перейти к полному списку

Каталог курсов РУНО по теме

перейти к каталогу