Статьи и новости
Примирение сторон в конфликте

Примирение сторон в конфликте

7 августа 2023

Социальные ловушки, конкуренция, самобытность, несправедливость и искажённое восприятие разжигают конфликты. Принимая в них участие или наблюдая за ними со стороны, важно уметь использовать технологии по разрешению конфликтов. Именно об этом курс “Управление кофликтами”. Одной из технологий из курса  является примирение враждующих сторон.


Примирение сторон заключается в добровольном процессе переговоров каждой конфликтующей стороны, который проводит нейтральное лицо — посредник, помогающий им прийти к обоюдно приемлемому, рациональному и справедливому соглашению. Но также не исключено самостоятельное примирение конфликтантов между собой без участия третьих лиц. Поскольку каждая из конфликтующих сторон ответственна за конфликт (а сторон и причин конфликта может быть очень много ), важно выбрать правильную стратегию, позволяющую каждой из конфликтующих сторон примириться и наладить их взаимоотношения. Всего существуют 4 подобных стратегии, предлагаю более подробно с ними ознакомиться:

Контакт. Способствует установлению связи между сторонами конфликта. Он позволяет не только налаживать связь между ними, но и эффективно влиять на них. Самая главная, на мой взгляд, задача, выполняемая контактом — это “соединение” людей, они начинают лучше слышать и понимать друг друга.

Кооперация. Заключается в том, что представители одной или нескольких конфликтующих сторон действуют совместно и скоординированно ради достижения единой цели. Её основой является выгода, устраивающая каждую из сторон.

Коммуникация. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию ситуации. Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь представление о том, как стороны конфликта поняли друг друга, как они воспринимают друг друга, как относятся к проблеме и возникшему между ними противоречию.

Консолидация или умиротворение. Способствует сплочению враждующих сторон для их дальнейшего примирения

Для примирения требуются сотрудничество и заявление каждым участником конфликта своей позиции. Я полагаю, процесс примирения говорит не о слабости личности, а о её силе. Оно не требует того, чтобы стороны конфликта отказывались от своих целей, намерений и ценностных установок. Наоборот, данная технология предполагает, что участники противоречия как можно более ясно заявят о своих намерениях и затем с помощью 4-х вышеуказанных стратегий преодолеют конфликтное состояние.


Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что именно представляет из себя примирение сторон конфликта:

Прежде всего, это анализ произошедшей ситуации.

Затем следует анализ полученных эмоциональных, когнитивных и, что нежелательно, физических травм, полученных участниками конфликта друг от друга.

Поиск решения, позволяющего здраво решить возникшее противоречие.

Восстановление прежних доконфликтных отношений и задел на их дальнейшее продолжение в будущем.

Примирение, как я считаю, выполняет самую главную задачу — позволяет участникам конфликта не только свести к минимуму напряжённость, возникшую между ними, но и лучше понять друг друга и собственные ошибки, которые привели к возникновению противоречия.

      Автор статьи: Кулыгин Сергей Валерьевич
   Автор собственной системы подготовки переговорщиков
по жёстким переговорам и экстремальным коммуникациям.
   Независимый директор, член совета директоров
с государственным участием, консультант и бизнес-тренер.

Смотрите видеоуроки по теме

все видеоуроки по теме

Рекомендуемые статьи по теме

перейти к полному списку

Каталог курсов РУНО по теме

перейти к каталогу