Грамотная самопрезентация. С чего начать?
Нужен ли вам этот курс?
Представьте, что вы пришли на мероприятие, где вас никто не знает.
Как вы думаете, с какого момента у других гостей начнет формироваться определенное впечатление о вас?
Конечно, не тогда, когда вы начнете знакомиться и соответствующим образом представляться.
Впечатление о вас начинает формироваться как только вы появились в поле зрения других людей на мероприятии. Вот, вы вошли в дверь… С кем-то поздоровались, где-то разместили свою одежду 1-2-3-4 секунды и вас уже оценили по шкале свой-чужой.
Еще 30 -60 секунд – и собеседник выносит определенный вердикт о вас, о том, кто вы есть и приклеивает к вашему лбу своеобразный незримый ярлык с надписью «фито-няшка», «глупая», «ботан», «делец», «душа компании», «интересная», «крутой» и т.д.
Вы еще слова не сказали, или успели произнести только пару фраз, а ярлык вот он, уже на лбу.
И самое страшное, что впоследствии ваш собеседник общается уже с этим ярлыком, а не с вами. И ищет в ваших словах и поведении только то, что подтверждает его впечатление о вас.
«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!» – эти слова
приписывают и Коко Шанель, и Бернарду Шоу и Алану Пизу. Не так важно, кто первый их произнес, важна их суть.
Первое впечатление — как татуировка. «Свести» или замаскировать ее другим рисунком впоследствии будет очень сложно.
Причем самое главное, что даже если вы сознательно ничего не делаете для того, чтобы оставить какое-то впечатление о себе в голове другого человека, это не значит, что этого впечатления не будет. Оно будет в силу самого факта вашего существования и того, что вы как-то себя проявляете в каждый момент своего времени.
Если процесс нельзя остановить, его нужно возглавить.
Хотите влиять на то, какое впечатление о вас сложится у другого человека? Тогда давайте учиться проводить правильную презентацию.
Именно искусственной самопрезентацией на уровне вербалики, невербалики и вербалики мы и будем заниматься.
Вот 7 главных вопросов, на которые нужно ответить, чтобы сформировать тот необходимый рабочий минимум для самопрезентации.
И у вас должны быть ответы на эти вопросы прежде чем вы начнете
проявляться, презентовать себя.. Делая это намеренно, осознанно, правильно.
Заметьте – правильно!
И пусть в нашем случае «искусственная» презентация будет происходить от слова
«искусство» , то есть когда мы делаем что-то правильно, красиво, элегантно и главное – эффективно, то есть с пользой для себя.
Сразу предвижу еще одно возражение\вопрос: а что делать, если мне пока сложно ответить на вышеуказанные вопросы?
Именно с этим мы успешно работаем на курсе “Успешная самопрезентация”, Этот курс адресован предпринимателям, менеджерам, руководителям, а также всем тем, кто хочет повысить эффективность своей самопрезентации и взаимодействия с другими людьми, научиться красиво говорить о себе как о человеке и эксперте, создавая нужное впечатление у собеседников и получая при этом удовольствие от самого процесса общения.
![]() |
Автор статьи: Лидия Спевак Автор статей для журнала «Менеджмент». Юрист, магистр права. 12+ лет опыта тренинговой деятельности |
Похожие материалы

Как налаживать отношения с подчиненными и какие трудности могут ожидать на новой должности?

Социальные ловушки, конкуренция, самобытность, несправедливость и искажённое восприятие разжигают конфликты..

На что должен в первую очередь обратить внимание руководитель, который хочет добиться повышения прибыли?

Что такое бренд – модная "фенечка" или стратегический инструмент, позволяющий компании успешно развиваться и занимать лидирующие позиции на рынке?