Статьи и новости
5 стратегий управления изменениями

5 стратегий управления изменениями

8 августа 2023

Содержание:

  1. Директивная стратегия управления изменениями
  2. Экспертная стратегия
  3. Переговорная стратегия изменений
  4. Стратегия завоевания умов и сердец
  5. Стратегия вовлечения

Директивная стратегия управления изменениями


ДИРЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Самая быстрая стратегия. Руководитель не думает о чувствах и мыслях людей. Изменения навязываются. Сопротивление бесполезно. Однако не всегда она проходит гладко. Люди могут отказаться выполнять распоряжения начальства, а в крайних случаях уволиться командой.

Если вы выбрали эту стратегию организационных изменений, не сворачивайте с курса, в момент массовых увольнений. Придерживайтесь цели, нанимайте новых людей. Так как новички не знают, как работалось до изменений, они вас будут поддерживать.


ЭКСПЕРТНАЯ СТРАТЕГИЯ

Приглашается внешняя команда экспертов для внедрения изменений. Это тоже быстрая стратегия управления изменениями. В ней меньше сопротивления со стороны сотрудников во время внедрения. Чаще всего тихий саботаж рождается после того, как эксперты завершили проект. Люди молча перестают следовать новым правилам, использовать новую технологию.

Изменения организационных условий, которые не облегчают жизнь сотрудников, а усиливают контроль и отчетность, делают прозрачными процессы, людям не нравятся. И они распространяют идеи о том, что все бесполезно, не работает, и раньше было лучше.

Не верьте на слово. Проверяйте лично каждое замечание. Мнение может быть сильно преувеличено.


ПЕРЕГОВОРНАЯ СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Прежде, чем начать изменения, следует договориться с сотрудниками, что они поддержат и будут следовать нововведениям. Команда имеет право голоса. И если вы не договоритесь, то внедрять ничего не будете. Но если достигнете согласия, то сопротивления организационным изменениям никакого не будет. Чаще всего команде взамен обещают личные выгоды: повышение заработной платы, более комфортные условия труда. Оплата переработок.

Главное, не доводите до абсурда.

•   Ой нет, нашим менеджерам по продажам это не понравится, — такой ответ я слышала от одного клиента на все мои предложения внедрить систему планирования и отчетности в компании.

Возникает вопрос: кто кем управляет при таком подходе? Руководитель продавцами или продавцы руководителем?


СТРАТЕГИЯ ЗАВОЕВАНИЯ УМОВ И СЕРДЕЦ

Идея этой стратегии изменений в том, чтобы сделать сотрудников единомышленниками. Чтобы они прониклись идеей. Работа на уровне ценностей. С людьми приходится долго работать, проводить обучающие тренинги, ликбезы. Это не быстрый путь и не дешевый. В основном время требуется на подготовку, на осознание необходимости изменений.

Но зато сами изменения внедряются быстро, без сопротивлений, напротив, с энтузиазмом.


СТРАТЕГИЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ

Похожа на предыдущую стратегию. Применяется с вовлечением в работу всех сотрудников, кого затронут изменения организационных условий. Мозговые штурмы, проектные группы — в них могут участвовать люди из разных подразделений. Объединяться на время внедрения изменений.

Людям этот подход нравится. Они чувствуют свою значимость. К их мнению прислушиваются, можно выделиться.

Из недостатков — эта стратегия изменений уж слишком медленно протекает. Долго приходится раскачивать, создавать внутренние связи, порождать инициативу.

Но эффективность внедрения изменений самая высокая в этой стратегии.



Наш профессиональный совет!

Чтобы вы стали успешным менеджером отдела продаж, учебный центр РУНО рекомендует курс “Эффективные продажи: стратегия и инструменты”

Что вы будете уметь по окончании данного курса:
  • прописывать пути достижения стратегических целей по продажам на период 1-5 лет

  • разрабатывать стратегию продаж и проводить аудит работы отдела продаж

  • сегментировать клиентскую базу и выходить на новые клиентские сегменты

  • описывать характеристики продуктов и находить выгоды

  • составлять профиль клиента, находить его мотивы покупок

  • создавать свою технологию продаж, опираясь на "путь клиента"

  • определять структуру отделов продаж, в зависимости от потребностей клиентов

По окончании курса вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Курс ведет преподаватель — практик с многолетним опытом построения системы продаж, управления предприятиями

Получить доступ    Учебная программа


Смотрите видеоуроки по теме

все видеоуроки по теме

Рекомендуемые статьи по теме

перейти к полному списку

Каталог курсов РУНО по теме

перейти к каталогу