Статьи и новости
Что делать, если в отчетном периоде превышена безопасная доля вычета по НДС

Что делать, если в отчетном периоде превышена безопасная доля вычета по НДС

24 января 2024
В одной из прошлых статей мы говорили о том как рассчитать безопасный процент вычетов по НДС.


Что же делать в случае если произошло превышение допустимой доли вычетов?

Самое безопасное — перенести часть «входящего» НДС на следующие более поздние отчетные периоды.

Тем более, что Налоговый кодекс предусматривает такую возможность — регистрацию полученных счетов-фактур в книге покупок в течение 3-х лет, после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком товаров (работ, услуг) (п. 1.1. ст. 172 НК РФ).

Благодаря этой норме налогоплательщики могут регулировать долю вычета НДС в каждом квартале, принимая к вычету то количество счетов-фактур, которое дает вычеты в пределах норматива, чтобы не привлекать к себе внимание налоговых органов, тем самым минимизируя налоговые риски компании.

Справедливости ради стоит отметить, что, несмотря на тотальный цифровой налоговый контроль, который, замечу, довольно успешен и идет семимильными шагами в усовершенствовании этого процесса, любая компания, в лице главного бухгалтера, может систематически проводить самостоятельную оценку рисков своей финансово-хозяйственной деятельности и своевременно их минимизировать, тем самым уйдя от многомиллионных доначислений.

Как говорится: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».


Кстати, в курсе  Налоговые проверки. Способы снижения налоговых рисков как раз подробно рассказывается обо всех критериях, по которым ФНС оценивает компании и ИП, а также  разбираются кейсы по минимизации и исключению рисков.

Какие готовые решения Вы получите после обучения на курсе, которые сможете сразу внедрить в работу:

  • Пошаговый алгоритм самостоятельной оценки налоговых рисков;

  • Кейсы по расчету всех показателей риск-маркеров и рекомендации по их устранению;

  • Чек-лист по проверке контрагентов;

  • Шаблоны документов (договоров, отчетов, положений), включающих налоговую оговорку, чтобы  обезопасить компанию от претензий налоговиков, и много другое…


И да, повысив свою компетентность в этом, пожалуй, одном из самых актуальных на сегодняшний день сегменте, Вы автоматически становитесь «выше на голову» своих коллег-бухгалтеров, т.к. будете знать не только как корректно сдавать отчетность и рассчитывать налоги, но и как уберечь деньги компании, став правой рукой руководителя.



Профессиональный совет:

Обучение по минимизации налоговых рисков поможет уберечь от больших ошибок при ведении предпринимательской деятельности, а также научит правильно готовиться к различным проверкам.

С помощью экспертов и преподавателей центра РУНО обучение станет интересным и познавательным и поможет в построении карьерного пути.


По завершении курса Налоговые проверки. Способы снижения налоговых рисков бизнеса вы сможете:

  • разбираться в видах и формах налоговых проверок

  • понимать налоговую ответственность и риски

  • применять способы снижения налоговых рисков на практике

  • проверять контрагента с целью снижения рисков

Получите бесплатный пробный доступ на нашем сайте!

Получить доступ       Учебная программа


Смотрите видеоуроки по теме

все видеоуроки по теме

Рекомендуемые статьи по теме

перейти к полному списку

Каталог курсов РУНО по теме

перейти к каталогу